Ваш город:

Почему в магазинах постоянно перевешивают вещи? Что нужно знать о визуальном мерчендайзинге

30.11.2021

Визуальный мерчендайзинг — не просто красивая раскладка товара, это комплекс мер, стимулирующий покупателей вести себя так, как выгодно компании. В нём используются дизайнерские, коммуникативные, проектные методики. А главным его мотто можно назвать слова: «see it – like it – buy it», «вижу — нравится — покупаю», которые подталкивают клиента к совершению покупки.

Зачем нужен визуальный мерчендайзинг?

Вы наверняка обращали внимание, что в каждом магазине — не только одежды, но и в продуктовом, и в зоомагазине, в любом, — время от времени совершается перестановка. Предметы оказываются на незнакомых местах. Пропадают целые полки и стеллажи, сменяясь новыми. Витрины полностью преображаются. Делается это не просто так — и не для того, чтобы позлить клиентов. Это делается для повышения продаж, и для того, чтобы обратить внимание посетителей на конкретные модели.

Визуальный мерчендайзинг помогает продавать. И это комплексная задача, которая включает в себя все бизнес-процессы, в том числе закупки, планировку пространства, приобретение оборудования, даже формирование матрицы ассортимента.

Зачем перевешивать вещи в магазине?

  1. Новая коллекция. Её нужно показывать — и отдавать ей самые классные, заметные и интересные места. В планировке магазина детской одежды всегда должно быть место для демонстрации новой коллекции, в которой она предстанет в очень выгодном свете, и где она будет заметна сразу же.
  2. Парные товары и специальные выкладки. Аксессуары располагаются рядом с одеждой: например, с детской верхней лучше всего разместить шапки и шарфы — тогда они будут отлично продаваться. Комплекты меняются, чтобы продавать разные аксессуары, в том числе те, которых в избытке.
  3. Избыток. Некоторые товары распродаются хуже других — в такой ситуации снова поможет визуальный мерчендайзинг. Он даёт возможность представить не слишком популярную одежду интересно и удачно, в том числе скомбинировав её с более интересными покупателям вещами.
  4. Концепция. У любого магазина, особенно если это магазин детской одежды, должна быть концепция. Например — сказочная, в использованием узнаваемых персонажей, или кукольный домик, или зоопарк, или молодёжная мода с граффити и неоном. Перевешивание вещей может служить концепции — усиливать её и делать привлекательнее.
  5. Непривычный маршрут. Чаще всего это срабатывает в супермаркете, но в крупном разнобрендовом магазине одежды тоже может сработать. Перевешивание мотивирует клиентов искать новые маршруты взамен привычных — и видеть одежду, на которую раньше они не обращали внимания.

Что важно учитывать при планировании пространства?

У визуального мерчендайзинга тоже есть тренды. На них влияет многое — настроения людей, их состояние, их предпочтения, отношение к потреблению и многим другим вещам. Например, в 2021 году актуальными трендами визуального мерчендайзинга можно назвать:

  • экологичность — использование «натуральных» расцветок в дизайне, экологичных материалов;
  • модульность — использование оборудования и стеллажей, которые быстро сдвигаются и трансформируются, с которыми легко работать;
  • коммуникативность — умение общаться с клиентом при помощи пространства, давать ему подсказки, относиться к нему бережно и дружелюбно;
  • эмоциональность — воздействие на эмоции покупателя, создание приятного пространства, которое вызывает симпатию;
  • безопасность — просторные ряды, большие пространства, наличие санитайзеров; этот тренд напрямую связан с пандемией;
  • автоматизация и внедрение онлайн-покупок — кассы самообслуживания, возможность узнать цену при помощи считывателей штрих-кодов, выдача заказов онлайн, постаматы и т. д.;
  • креативность — тренд, особенно важный миллениалам (нынешним родителям) и поколению зет (зумерам). Именно они хотят видеть выдержанный концепт, именно им интересна необычная выкладка и мерчендайзинг, в котором можно увидеть полноценную историю.

Современные покупатели хотят, чтобы было красиво, интересно, захватывающе и приятно. Визуальный мерчендайзинг создан именно для этого: от перевешивания одежды так, чтобы распродать остатки, до заинтересовывания покупателей, чтобы они пришли снова.

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

Обзор курток G’n’K. Голливудская куртка для мальчика С-678
10.12.2019

Современные мальчики к выбору одежды подходят не менее скрупулёзно девчонок. Они также следят за модными тенденциями и хотят выглядеть в тренде. Но еще мальчикам очень важен комфорт и функциональность.

Без них — никуда! Шорты, юбки и брюки от G’n’K
03.02.2021

В коллекции «Весна 2021» G’n’K представляет кое-что новое: утеплённые шорты и юбки для девочек! Рассказываем о новинках ассортимента, а также о старой доброй классике — демисезонных брюках на утеплителе-аселексе, которые пользуются среди родителей и детей неизменным спросом.

Как найти продуктивного продавца в магазин детской одежды?
21.09.2018

Грамотный и продуктивный персонал магазина детской одежды – это чуть ли не 90% успеха работы самого магазина. Но как же найти того самого продавца, который будет приносить высокий доход из месяца в месяц? В этом мы и попробуем разобраться в сегодняшней статье.

Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.